4ebed7efffc0e4484ba2a62c9aa5f0c1.jpg
Новости

По данным в Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП), основным государством-контрагентом, генерирующим контейнеропотоки в евро-азиатских торгово-экономических связях, выступает Китай.


 

По данным Ростаможкома, суммарный товарооборот между РФ и КНР в 2016 году возрос на 22% и составил $7,16 млрд. За 2016 год объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Китай за 2016 год составил 571,8 тыс. TEU, что на 30% больше, чем за 2015 год.

В то время как с другими странами АТР он снизился. Так, объем контейнерных перевозок в сообщении Россия – Япония просел на 3% (с 63,1 тыс. TEU до 61,1 тыс. TEU), а в сообщении Россия – Республика Корея – на 39% (с 122,5 тыс. TEU до 75 тыс. TEU).

Таким образом, на долю Японии приходится 9% общего грузопотока, а на Республику Корея – 10%, остальные 81% – обеспечивает Китай.

Что касается транзита, то доля КНР составляет и того больше – 89%, а на Японию приходится лишь – 1%, на Республику Корея – 10%.

По данным ИПЕМ сегодня парк танк-контейнеров в РФ составляет 8,5 тыс. ед. По словам коммерческого директора АО «ХимИнвестТранс» Максима Кравченко, при этом перевозки в танк-контейнерах составляют порядка 5-10% от объема перевозок в цистернах.


 

«На данный момент и в перспективе замещения танк-контейнерами перевозок грузов в цистернах не произойдет. Танк-контейнеры и цистерны работают каждый в своем сегменте. В перспективе можно рассматривать увеличение объема перевозок в танк-контейнерах в части ввода производств с отсутствием железнодорожной инфраструктуры, где универсальность танк-контейнера будет иметь решающее значение, а также при расширении номенклатуры перевозок нефтехимических грузов», - добавил он.

К тому же, по его словам, развитие контейнеризации сдерживает долгий процесс сбора и согласования документов требуемых для открытия подъездных путей предприятия на прием/отправку грузов в танк-контейнерах по параграфам 8н, 10н, 11н и неоднозначность трактования нормативных документов, регламентирующих организацию перевозок грузов в данной таре.

По данным Центральной дирекции управления движением – филиал ОАО «РЖД», динамика маршрутной скорости контейнерных поездов с каждым годом увеличивается в среднем на 15 км/ сут.

По итогам 2016 года она составила 899 км/сут. В то время как скорость ускоренных контейнерных поездов за этот же период увеличилась до 1145 км/сут

Отметим, что в 2015 году скорость ускоренных контейнерных поездов удалось довести до 1135 км/сут, что тогда было на 238 км/сут быстрее, чем при доставке традиционным контейнерным поездом.

Достичь таких результатов позволил проект "Транссиб за 7 суток", который развивает технологии ускоренного пропуска контейнерных поездов за счет минимизации простоев, организации сообщения строго по ниткам графика и поддержания высокой маршрутной скорости. Формирование и отправление организованных контейнерных поездов позволяет значительно сократить время доставки грузов.

Эксперты солидарны в том, что «крутое пике» в этой сфере перевозок уже позади и худшее, что ждет в ближайшей перспективе, – это постепенное снижение объемов перевалки.

«Есть экономический риск, заключающийся в ухудшении ситуации в мировой торговле и промышленности, падении спроса на многие товары. Но до нуля этот спрос все равно не падает, а кроме того, его колебания цикличны, и затем он восстанавливается, а за ним растет спрос и на различные виды перевозки, в том числе в контейнерах. Так что нет никаких сомнений в том, что контейнерные перевозки в нашей стране перспективны и они будут успешно развиваться, причем как в транзитном сообщении, так и во внутреннем», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий БАРАНОВ.

Пока же спад рынка грузоперевозок в России наблюдается по всем видам контейнерных перевозок, констатирует генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей БЕЗБОРОДОВ.

Так, морские перевозки в груженом обороте упали на 22%. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере контейнерных автоперевозок. Чуть лучше чувствуют себя железнодорожные операторы, в основном за счет развития пропускной способности Транссибирской магистрали: внутренние перевозки груженых контейнеров упали там всего на 10%, экспорт – на 3%. «В ближайшие 6–8 месяцев рынок расти не будет, но и падать с такой скоростью не будет тоже. Минимальный рост начнется в следующем году. Расти будут коммерчески активные участники рынка», – прогнозирует эксперт.