Инкотермс — Сборник международных правил и терминов

Опубликовано: 19 августа 2018

Инкотермс — Сборник международных правил и терминов с толкованиями, признанный правительственными органами и коммерческими организациями. Составляется Международной Торговой Палатой (ICC) на основе мировой торговой практики. Помогает избежать или значительно снизить неопределённость в различиях толкования терминов в разных странах мира.

Международная торговая палата в 1936 году впервые опубликовала свод правил, который в последствии претерпел ряд изменений. Так поправки были внесены в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и 2010. Редакция Инкотермс-2010 является на сегодняшний день последней и отражает современные тенденции развития международной торговли.

Следует понимать, что сфера регулирования Инкотермс ограничивается вопросам, относящимися к правам и обязанностям сторон договора купли-продажи в отношении поставки товаров. За рамками регулирования остаются такие вопросы как: Переход права собственности за товар от поставщика к покупателю, последствия не выполнения своих обязательств по договору купли продажи.

Инкотермс регулирует, условно, три ключевых вопроса связанных с доставкой товара до места назначения.

1) Распределение транспортных расходов между покупателем и продавцом. То есть, какие расходы и до какого момента платит отправитель, и с какого момента перевозку оплачивает покупатель.

2) Второй не мало важный момент это распределение рисков. Инкотермс регулирует только с определённые обязанности сторон, и связанные с ними риски.

3) Сроки поставки товара. Например, определяет дату фактической отгрузки или передачи товара от компании продавца к покупателю или его представителю- транспортной организации.

 

 Условия поставки по Инкотермс:

EXW — EX Works — франко завод — Продавец осуществляет поставку на своём предприятии или в другом месте. Продавец не несёт ответственности за погрузку товара в транспортное средство и за таможенное оформление. Покупатель несёт все расходы и риски с момента, когда забирает товар.

FCA — Free Carrier — франко перевозчик — Продавец доставит товар прошедший таможенную очистку указанному покупателем перевозчику. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка производится в помещении продавца, то ответственность за отгрузку несет продавец. Если же поставка осуществляется в другом месте, продавец за отгрузку товара ответственности нести не будет. С момента передачи товара поставщиком перевозчику все расходы несёт покупатель.

FAS — Free Alongside Ship — франко вдоль борта судна — Продавец несёт риски и обязательства связанные с доставкой товара на причал и размещение его вдоль борта судна. Так же на продавца будут возложены обязанности по таможенной очистке товара для экспорта. Риски и затраты переходят к покупателю в момент размещения товара вдоль борта судна.

FOB — Free On Board — франко борт — Продавец доставляет товар на борт судна. Так же на продавца будут возложены обязанности по таможенной очистке товара для экспорта. Момент перехода рисков и затрат от продавца к покупателю наступает в момент погрузки товара на борт судна, когда товар перешел через поручни судна.

CFR — Cost and Freight — стоимость и фрахт — Продавец доставляет  груз на борт судна, при этом он оплачивает морской фрахт, а так же выполняет таможенную очистку для экспорта . Момент перехода рисков и затрат от продавца к покупателю наступает в момент погрузки товара на борт судна, когда товар перешел через поручни судна.

CIF — Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт — Продавец доставляет товар в указанный порт на борт судна. Оплачивает морской фрахт, осуществляет уплаты таможенных пошлин и оформление таможенной очистки груза для экспорта. Оформляет страхование груза, хотя бы с минимальным покрытием. Момент перехода рисков и затрат от продавца к покупателю наступает в момент погрузки товара на борт судна, когда товар перешел через поручни судна.

CPT — Carriage Paid To — фрахт/перевозка оплачены до — Продавец передает товар перевозчику или иному лицу, указанному покупателем, в согласованном месте. Продавец несёт все расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения, а так же по таможенному оформлению экспорта. Момент перехода рисков наступает после передачи груза продавцом перевозчику.

CIP — Carriage and Insurance Paid Тo — фрахт, перевозка и страхование оплачены до — Продавец передает товар перевозчику или иному лицу, указанному покупателем, в согласованном месте. Продавец несёт все расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения, а так же по таможенному оформлению экспорта и минимальному обеспечению при страховании товара. Переход рисков от продавца к покупателю наступает в момент передачи груза от продавца к перевозчику.

DAT — Delivered At Terminal — поставка на терминале — Продавец доставляет товар до указанного покупателем терминала, оплачивает стоимость доставки и разгрузки на терминале. После разгрузки товара поставщик снимает с себя все риски.

DAP — Delivered At Place — поставка в месте назначения — Продавец оплачивает перевозку до указанного покупателем места, Покупатель несёт риски с того момента, когда продавец подготовит товар под разгрузку с транспортного средства.

DDP — Delivered Duty Paid — поставка с оплатой пошлины — Продавец несет ответственность до момента, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, прошедший таможенную очистку, на прибывшем транспортном средстве, подготовленным для разгрузки в указанном месте. Покупатель принимает на себя риски, как только получает доступ к товару.

Благодарим за заявку!
Наш менеджер свяжется с Вами